Как превратить юного геймера в разработчика?

Создание игр на Сonstruct 2 для школьников

Чем занят ваш ребенок вне школы? К сожалению, сегодняшняя статистика не утешительна.

По данным исследования Skypro:
среди выпускников (16–18 лет) играющих в компьютерные игры 83,9% ; лишь 25,4% детей посещают дополнительные занятия; всего 11,6% читают в свободное время. Вовсе не играют в компьютерные игры лишь дети 4,4% респондентов.
Как превратить юного геймера в разработчика?

Если ли способ повлиять на своего ребенка? Безусловно. О том, как превратить зависимость от игр во благо, читайте в нашей статье Ребенок все свободное время проводит за компьютером.

В данной статье на примере игровой платформы Construct 2 мы расскажем о том, как, не запрещая игры, превратить их в источник творчества и новых знаний. Разработка компьютерных игр — отличный выбор среди многообразия дополнительных занятий, которыми можно увлечь ребенка после школы.

  1. Компьютерное творчество: полезное хобби и старт к востребованной профессии
  2. Что такое Сonstruct 2 и зачем его изучать
  3. Игра как основа будущей профессии
  4. Становитесь разработчиками игр в Компьютерной Академии РУБИКОН!

Компьютерное творчество: полезное хобби и старт к востребованной профессии

Чрезмерное увлечение детей компьютерными играми и соцсетями — серьезная зависимость, которая порождает ряд дополнительных проблем, среди которых — психологические, физические, социальные и, в конце концов, ребенок может потерять интерес ко всему, кроме гаджетов.

"Если не можешь победить врага, возглавь его" — сказал немецкий государственный деятель Отто Фон Бисмарк. Использовать чрезмерное увлечение ребенка компьютерными играми в образовательных целях — то есть научить его создавать собственные игры — хороший вариант не просто найти полезное хобби, но и познакомиться с миром IT изнутри.

Создание игр прокачивает логическое мышление и аналитические навыки, а еще это — невероятно увлекательный и творческий процесс. Увлечься им можно настолько, что в конце концов посвятить свою жизнь разработке игр и получать за это неплохие деньги.

Занятие по разработке компьютерных игр в Академии РУБИКОН

Геймдев (англ. game – «игра» и development – «разработка») — процесс создания и разработки компьютерной игры. Область разработки игр считается одной из самых престижных в IT. Сегодня игровая индустрия — одна из самых востребованных и высокооплачиваемых областей в IT. По итогам 2022 года рынок мировой игровой индустрии оценивается приблизительно в $200 млрд (данные отчета аналитического агентства Newzoo).

Разработчик игр отвечает за идею, логику и сюжет игры, создает визуал, а также техническую составляющую игры. Словом, мастер на все руки!

Геймдев требует от продвинутого специалиста по разработке игр знаний и опыта в области программирования, дизайна, особенностей ПК и мобильных устройств и многих других скиллов. Но не пугайтесь! Все перечисленное абсолютно не обязательно для начинающего разработчика, каким может стать даже школьник.

Сегодня ребята могут научиться создавать собственные уникальные 2D и 3D-игры. Одним из инструментов, специально разработанных для детей, является Construct 2 — платформа для создания 2D-игр на Windows.

Что такое Сonstruct 2 и зачем его изучать

Платформа для создания 2D-игр Construct 2 имеет простой и интуитивно понятный интерфейс, который позволяет детям без особых знаний программирования создавать оригинальные игры. Одной из главных особенностей Construct 2 является то, что для создания игры не требуется написание кода. В то же время Construct 2 отлично подходит для обучения принципам программировании, т.к. ребята учатся работать с переменными, условиями и циклами, которые повсеместно используются в написании программного кода.

Таким образом, Construct 2 — отличный вариант для детей и начинающих программистов.

Интуитивно понятные функции, богатая библиотека готовых элементов и графических объектов, которыми обладает платформа, облегчают процесс разработки и помогают детям сконцентрироваться на самом творчестве и создавать целые игровые миры. Вместо кодинга в Construct 2 используется система перетаскивания и настройки параметров объектов, с помощью которой можно создавать 2D-игры разные по жанрам и сложности. Ребята могут добавлять персонажей, задавать им движение, создавать уровни с препятствиями и заданиями.

Разрабатывая игру на Construct 2, школьник приобретает уникальный опыт работы с полным циклом создания игры, ее адаптации под разные устройства и публикации в сети. Каждый этап — своего рода приключение с препятствиями, преодолев которые ребенок в итоге получит главный приз — собственный оригинальный it-продукт.

Игра как основа будущей профессии

За созданием самой простой игры, в которую играет ваш ребенок, стоят специалисты разных специальностей. Не секрет, что известные компьютерные игры — это продукт ума и творчества не одного десятка профессионалов. Именно поэтому не стоит недооценивать данную отрасль, ведь игры — это серьезно!

Вы удивитесь, насколько разнообразен и интересен мир геймдева на Construct 2! Данная платформа — это мощный инструмент для творчества, и, несмотря на свою простоту, он обладает огромным потенциалом для создания профессиональных игровых проектов и является коммерческим движком, на котором создано и выпущено большое количество разнообразных игр.

Творить и фантазировать — то, что нужно юным разработчикам! На Construct 2 можно создать великое множество совершенно разных по жанру и сюжету игр. Такие эксперименты точно понравятся школьникам, ведь в Construct 2 есть возможность настраивать любые элементы игры, менять картинки, звуковые эффекты, управлять анимацией и т.п., пока не будет достигнут желаемый результат.
Какие игры можно создать?
  • Игры на реакцию и ловкость, где нужно быстро реагировать на движения препятствий (например, летающих предметов) или же перепрыгивать с платформы на платформу, которые находятся в постоянном движении.
  • Поупражняться с одноклассниками в логике можно, создав игру на интеллект: это головоломки, всевозможные игры, где требуется решить математические и геометрические задачи.
  • Более опытным юным разработчикам можно попробовать создать РПГ (компьютерная ролевая игра) и стратегию, в которой игроку необходимо пройти различные задания, получить награды и продвигаться на следующий уровень.

Новичкам стоит начинать с несложных проектов. Это может быть головоломка, платформер (жанр компьютерных игр, в которых основу игрового процесса составляют прыжки по платформам, лазанье по лестницам, сбор предметов и т.п. Википедия) или аркада (жанр компьютерных игр, характеризующийся коротким по времени, но интенсивным игровым процессом. Википедия), ведь Construct 2 позволяет экспериментировать и творить без ограничений.

После того, как игра будет создана, ребенок сможет протестировать ее на предмет геймплея (геймплей описывает, как игрок взаимодействует с игровым миром, как игровой мир реагирует на действия игрока и как определяется набор действий, который предлагает игроку игра. Википедия) и исправить ошибки. В процессе тестирования он развивает свои аналитические способности и учится видеть слабые места в игровом процессе.

Construct 2 позволяет не только создавать крутые проекты. Мультиплатформенность данного движка дает возможность экспортировать игры на сайты в интернет и играть даже со смартфона.

Увлеченные ребята, освоившие создание игр на Construct 2, имеют отличный шанс продолжить развиваться в области разработки игр и перейти к более сложным движкам для разработки трехмерных игр таким, как Unity и Unreal Engine.

Становитесь разработчиками игр в Компьютерной Академии РУБИКОН!

В Компьютерной Академии РУБИКОН ребята создают игры на Construct 2, начиная с 11 лет. Мы с гордостью делимся результатами обучения!

Команда Компьютерной Академии РУБИКОН RubishИ (11-13 лет) стала призером хакатона TulaHack за создание компьютерной игры на платформе Construct 2.

С самого старта хакатона RubishИ активно включились в работу наравне с гораздо более старшими командами. Соперниками ребят были студенты ВУЗов и колледжей — команды, уже не раз принимавшие участие в хакатонах.

Тем не менее школьники не побоялись такой конкуренции и представили на суд жюри компьютерную игру The Drink, разработанную на платформе Construct 2.

Cтудентка Академии Мария Шевченко создала красивую и интересную игру, разработкой которой она занималась не только на занятиях в Академии, но и дома. Она так увлеклась процессом, что создала дополнительный уровень, который представляет собой вид игры сверху. Вы сможете увидеть его, начиная с 48 секунды видео.

Другой студент Артем Карсаков создал игру, техническая и визуальная части которой показаны на скриншоте. Артем продумал сюжет, запрограммировал действия противников и персонажа, в результате чего создал собственный игровой проект, за который получил высший балл на занятии.

Для детей, мечтающих создавать компьютерные игры, Академия РУБИКОН проводит бесплатные мастер-классы, на которых ребята смогут не только создать игру, но и познакомиться со сферой IT.

Для регистрации на мастер-класс просто оставьте заявку!