Профильная программа по 3D-моделированию

В Академии Рубикон студенты обучаются по тщательно разработанной образовательной траектории, которая позволяет детям от 7 до 16 лет осваивать iT-навыки на уровне, соответствующем их возрасту и интересам. «Зайти» на траекторию можно с любого уровня, в зависимости от возраста ребенка.
После уровня «Сеньер», завершающегося профориентацией, студенты получают возможность выбрать профильную программу, одно из направлений: программирование, робототехнику, графический дизайн или 3D-моделирование.

Профильная программа по 3D-моделированию
  1. Подробная программа первого года обучения
  2. Подробная программа второго года обучения
  3. О преподавателе
  4. ВУЗы России, где есть факультеты по 3D-моделированию
  5. Профессии и зарплаты в сфере 3D-моделирования

Подробная программа первого года обучения

Профильная программа первого года обучения — это глубокое погружение в мир 3D-графики и моделирования. Студенты изучают ключевые инструменты индустрии, осваивают пайплайны создания моделей и работают над собственными проектами.

3D Maya: основа трехмерной графики

3D Maya — стандарт в мире 3D, используемый для создания графики в играх, фильмах и архитектурной визуализации.

Чему научатся студенты:
  • Основы топологии и построение сетки модели.
  • Создание моделей с различной детализацией (low, mid и high poly).
  • Разработка развертки и ретопология моделей.
  • Логика построения вегетации, использование декалей и тонкая настройка шейдинга.
  • Работа над личными проектами в разных стилях.

Практическая ценность: умение создавать профессиональные модели для игр, фильмов и других проектов.

Substance Painter: текстуры и материалы

Substance Painter — ключевой инструмент для создания текстур и материалов, используемый в геймдеве и VFX.

Что освоят студенты:
  • Работа с цветом и создание PBR текстур.
  • Создание собственных материалов и текстур для разнообразных задач.
  • Использование Alpha-карт и корректное запекание текстур с high poly моделей на low poly.

Результат: умение создавать качественные текстуры, которые можно применять в реальных проектах.

Страница из портфолио нашей студентки Курочкиной Марии
Marmoset ToolBag: визуализация и презентация

Программа для профессиональной визуализации и настройки сцены.

Навыки студентов:
  • Построение студийного и природного освещения.
  • Создание качественных рендеров и презентация проектов.
  • Композиция сцен для портфолио.

Эти навыки помогают студентам грамотно презентовать свои работы и получать профессиональную обратную связь.

ZBrush: детализация и скульптинг

ZBrush — инструмент для создания высокодетализированных моделей.

Что изучают студенты:
  • Основы скульптинга и детализация high poly моделей.
  • Запекание текстур на low poly.
  • Создание стилизованных персонажей.

Практические навыки: подготовка моделей для игр, анимации и визуализации.

Blender: создание объектов с помощью процедурного моделирования

Blender — универсальная программа для 3D, которая сочетает моделирование и процедурные технологии.

Навыки студентов:
  • Построение геометрии с использованием GeoNodes.
  • Создание логичных цепочек нодов, схожих с программированием.
  • Разработка объектов для визуализации.

Эти умения позволяют студентам автоматизировать работу и решать сложные задачи.

Итог первого года

За первый год обучения студенты Компьютерной Академии Рубикон в Туле получают прочную базу по работе с передовыми инструментами 3D-индустрии. Они учатся создавать модели, текстуры и рендеры, которые соответствуют требованиям реального рынка.

Егер Роман (1 год профиля) 16 лет.
Программы: 3DMaya, Substance Painter, ZBrush, Marmoset Toolbag 4

Какие навыки развивают:

  • Хард скиллы: 3D-моделирование, текстурирование, визуализация, скульптинг, работа с пайплайнами и процедурное моделирование.
  • Софт скиллы: проектное мышление, внимательность к деталям, креативность, управление временем и навыки презентации.

Первый год обучения закладывает прочный фундамент для дальнейшего освоения сложных направлений, таких как интерьерный дизайн, игровые локации и CAD-моделирование, которые студенты изучат на втором году программы.

Подробная программа второго года обучения

Второй год профильной программы в Компьютерной Академии Рубикон в Туле направлен на развитие углубленных навыков 3D-моделирования. Студенты осваивают продвинутые инструменты, работают над комплексными проектами и учатся применять свои знания в различных областях — от дизайна интерьеров до создания игровых локаций.

Кулаков Никита (2 год профиля) 17 лет.
Программы: 3DMaya+VRay
3D Maya + VRay: интерьерный дизайн

На этом этапе студенты изучают интерьерный дизайн и создают свои первые проекты.

Что изучают студенты:
  • Работа с чертежами для создания 3D-модели интерьера.
  • Разработка уникальных дизайнов помещений с учетом различных стилей (минимализм, лофт, модерн и др.).
  • Создание визуализаций с использованием VRay — мощного рендер-движка, который позволяет достигать реалистичности.

Практический результат: интерьерные проекты, которые можно использовать для портфолио или реальных заказов.

Unreal Engine 5: создание игровых локаций

Unreal Engine 5 — современный инструмент для разработки игр, используемый ведущими студиями.

Чему научатся студенты:
  • Планирование игровой локации: создание маршрутов для игрока и точек интереса.
  • Логика окружения и построение сцен с использованием инструментов движка.
  • Законы композиции для создания визуально привлекательных локаций.

Итоговый проект: полноценная игровая локация с рендерами и видеороликами пролета по сцене.

Козюберда Максим (1 год профиля) 17 лет
Программы: 3DMaya, Substance Painter, Marmoset ToolBag4
Fusion 360: CAD-моделирование и 3D-печать

Fusion 360 — инструмент для создания технических моделей и чертежей.

Навыки студентов:
  • Снятие размеров с объектов для их точного воспроизведения в 3D.
  • Построение чертежей для 3D-печати на 3D-принтере или последующей работы на фрезерных cтанках с ЧПУ.
  • Подготовка моделей к 3D-печати.

Практические задания: выполнение реальных заказов и проектов, существующих на рынке.

Кулаков Никита, пример защиты проекта по 3D-моделированию

Итог второго года

На втором году обучения студенты Компьютерной Академии Рубикон в Туле расширяют свой профессиональный кругозор, работая с индустриальными инструментами. Они получают навыки, которые необходимы как для творческих профессий (художник игрового окружения, дизайнер, 3D-художник), так и для инженерных (моделлер для производства, специалист по CAD).

Какие навыки развивают:

  • Хард скиллы: интерьерное моделирование, работа с игровыми движками, создание игровых сцен, CAD-моделирование, подготовка моделей для 3D-печати.
  • Софт скиллы: навыки планирования проектов, проектная командная работа, адаптация под реальные запросы заказчиков.

Итоговые проекты:

  • Локации и сцены для игр.
  • Полноценные интерьерные визуализации.
  • Технические чертежи и готовые к 3D-печати модели.
Страница из портфолию Кулакова Никиты (2 год профиля)17 лет.

Эти проекты станут частью портфолио студента, которое открывает двери в престижные вузы или к началу карьеры в сфере 3D-моделирования.

О преподавателе

Кто такой Виктор Иванов?

Виктор Иванов — опытный педагог, специализирующийся на 3D-моделировании и Game-дизайне.

  • Выпускник школы XYZ по направлению "3D-моделирование игрового окружения"
  • Полуфиналист хакатонов TulaHack и «Цифровой прорыв».
  • Победитель Международной сертификационной олимпиады «Траектория будущего» в номинации «Autodesk 3Ds Max».
  • Организатор и комментатор киберспортивных турниров.
Подход к обучению:
  • Комбинация практики и теории.
  • Индивидуальная поддержка каждого студента.
  • Использование реальных кейсов и проектов.

ВУЗы России, где есть факультеты по 3D-моделированию

После окончания программы студенты Компьютерной Академии Рубикон в Туле могут поступить в ведущие вузы страны, где есть факультеты, связанные с 3D-моделированием:

  • Московский авиационный институт (МАИ):
  • Программы: «Компьютерное моделирование и инженерная графика», «Виртуальная реальность в авиастроении».
  • Особенности: 3D-моделирование в инженерии, разработка авиационных и космических технологий с использованием цифровых инструментов.
  • Московский государственный университет дизайна и технологии (МГУДТ):
  • Программы: «Цифровое искусство», «Дизайн виртуальной и дополненной реальности».
  • Особенности: создание 3D-контента для игр, мультимедиа и рекламной индустрии.
  • Национальный исследовательский университет ИТМО (г. Санкт-Петербург):
  • Программы: «Компьютерная графика и дизайн», «Мультимедиа технологии».
  • Особенности: углубленная работа с графическими технологиями, геймдев и VR.
  • Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (МГТУ):
  • Программы: «Инженерное 3D-моделирование», «Цифровые технологии производства».
  • Особенности: технический подход к 3D-моделированию, интеграция в инженерные проекты.
  • Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ):
  • Программы: «Цифровые технологии в дизайне», «Инженерная визуализация».
  • Особенности: акцент на использование 3D для архитектурных и инженерных проектов.
  • Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ, Москва):
  • Программы: «Дизайн в цифровых медиа», «Мультимедийный продакшн».
  • Особенности: создание мультимедийных продуктов с применением 3D-технологий.
  • Университет Иннополис (г. Иннополис):
  • Программы: «Разработка игр и виртуальных миров».
  • Особенности: глубокая специализация на создании 3D-графики для геймдева и AR/VR-технологий.
  • Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ, Москва):
  • Программы: «Компьютерные искусства», «Цифровой дизайн».
  • Особенности: создание современных 3D-артов для мультимедиа.
  • Московский архитектурный институт (МАРХИ):
  • Программы: «Архитектурная визуализация и 3D-дизайн».
  • Особенности: подготовка архитекторов с навыками работы в 3D.
  • Казанский национальный исследовательский технический университет (КНИТУ-КАИ):
  • Программы: «Компьютерное моделирование и инженерный дизайн».
  • Особенности: инженерное применение 3D-моделирования в аэрокосмической и машиностроительной отраслях.
Борутенко Олег (1 год профиля) 14 лет.
Программы: 3DMaya, Substance Painter, Marmoset Toolbag4

Профессии и зарплаты в сфере 3D-моделирования

3D-художник (Game Artist)

Описание:
Занимается созданием моделей персонажей, окружения и объектов для видеоигр. Специалист может работать как с реалистичными, так и со стилизованными элементами.

Средняя зарплата:
  • Джуниор: от 80 000 руб./мес.
  • Мидл: от 120 000 руб./мес.
  • Сеньор: от 180 000 руб./мес.

Перспективы:
Работа в игровых студиях или на фрилансе, участие в создании мобильных и AAA-проектов.

Страница из портфолио нашего студнета Кулакова Никиты (Работа выполнена на 1 году обучения) 17 лет.
Программы: 3DMaya+VRay

Архитектурный визуализатор

Описание:
Создает 3D-визуализации интерьеров, зданий и ландшафтных объектов. Специалист работает с программами, которые позволяют передать точные пропорции и атмосферу пространства.

Средняя зарплата:
  • Джуниор: от 50 000 руб./мес.
  • Мидл: от 90 000 руб./мес.
  • Сеньор: от 130 000 руб./мес.

Перспективы:
Сотрудничество с архитектурными бюро, дизайнерскими студиями и строительными компаниями.

Инженер-моделлер (CAD-моделирование)

Описание:
Разрабатывает 3D-модели сложных технических конструкций для инженерии и производства. Работает с параметрическими и чертежными программами, такими как Fusion 360.

Средняя зарплата:
  • Джуниор: от 70 000 руб./мес.
  • Мидл: от 120 000 руб./мес.
  • Сеньор: от 180 000 руб./мес.

Перспективы:
Работа в машиностроении, авиакосмической и медицинской индустриях.

3D-аниматор

Описание:
Создает анимацию для фильмов, игр и рекламы. Специалист оживляет персонажей и объекты, работая над движением и взаимодействием элементов.

Средняя зарплата:
  • Джуниор: от 60 000 руб./мес.
  • Мидл: от 110 000 руб./мес.
  • Сеньор: от 160 000 руб./мес.

Перспективы:
Работа в анимационных студиях, сотрудничество с крупными рекламными агентствами и продакшн-компаниями.

Чулков Даниил (1 год профиля) Программы: 3DMaya, Substance Painter, ZBrush, Marmoset Toolbag4

Специалист по 3D-печати

Описание:
Работает с 3D-принтерами, подготавливает модели для печати, занимается производством деталей для промышленности, медицины или прототипирования.

Средняя зарплата:
  • Джуниор: от 60 000 руб./мес.
  • Мидл: от 100 000 руб./мес.
  • Сеньор: от 130 000 руб./мес.

Перспективы:
Разработка уникальных изделий, сотрудничество с компаниями, занимающимися прототипированием или производством.

Творческие и технические направления

Профессии в 3D-моделировании уникальны тем, что совмещают элементы креатива и строгого технического подхода. Например:

  • Творческое направление включает художественное создание персонажей, текстур и визуальных эффектов.
  • Техническое направление сосредотачивается на точности деталей, разработке прототипов и технической документации.

Спрос на специалистов в 3D-моделировании продолжает расти, а их зарплаты остаются высокими благодаря необходимости уникальных навыков. Программа обучения в Компьютерной Академии Рубикон в Туле помогает студентам подготовиться к современным вызовам в этой сфере, обеспечивая им знания и практический опыт для успешного старта в профессии.

Заключение

Программа по 3D-моделированию в Компьютерной Академии Рубикон — это уникальная возможность для студентов в Туле получить востребованные навыки и найти своё место в будущем цифровом мире.

Хотите поступить в академию?
Проконсультируйтесь с учебным отделом Компьютерной Академии РУБИКОН
Расскажем о программах обучения, графике, стоимости и условиях поступления. Подскажем, как выбрать курс для вас или вашего ребенка.